МБДОУ Медведевский детский сад «Ласточка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Медведевский детский сад "Ласточка"

Персональная страничка учителя-логопеда Глуховой И.В.

Уважаемые, посетители! Я рада приветствовать Вас на своей персональной странице!

Надеюсь, что представленный теоретический и практический материал  будет полезен  всем участникам образовательного процесса - детям, родителям и педагогам! 

 Мне очень интересно Ваше мнение о размещенной информации. 

Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы на сайте детского сада в разделе "Обратная связь"


МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: 

К детям с любовью и уважением.

К работе с душой и профессионализмом.

К жизни с мудростью и удовольствием.


Дата рождения: 10.09.1965г.

Образование: высшее

Педагогический стаж: 40 лет

портфолио Глухова И.В..pptx

Профессий очень много разных,
Но только мне одна дороже.
И среди всех профессий важных
Её гуманней быть не может.

Учить красиво говорить –
Что может в жизни быть важнее?
И детям счастье подарить,
Мы – логопеды, мы сумеем!

Всё в жизни важно для ребят –
Письмо и чтенье, рисованье.
Но если плохо говорят,
Тогда напрасны все старанья!

И вот награда – говорить
Всё могут правильно, красиво!
А что важнее может быть
Их глаз – весёлых и счастливых!

Логопед знает, как:

  • научить ребенка правильно произносить звуки;

Коррекция звукопроизношения — самый распространенный вид работы логопеда.

Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.

Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая подъязычная связка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.

Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:

— подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);

— этапа появления звука (постановка звука);

— этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах)

  • развивать фонематическое восприятие

Фонематическое восприятие — это способность воспринимать и различать звуки речи — фонемы. Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова. Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем ребёнок начинает значительно отставать от возрастной нормы.

Как узнать, не нарушено ли фонематическое восприятие у ребенка?

Попросите повторить различные слоги и слова, при этом ребенок не должен видеть Вашего рта: са-ша-са, та-да-та, ра-ла-ра, са-за-са, жук-сук, том-дом-ком, день-тень-пень, Паша-наша-ваша, бак-мак-лак.

Если у ребенка достаточно развито слуховое внимание, слуховая память и фонематическое восприятие, то он повторит речевой материал без ошибок.

  • расширить словарь и сформировать грамматический строй речи (сюда относится накопление словаря, употребление предлогов, окончаний слов, построение фраз и др.);

У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр.

Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи; ребенок активно использует словообразование, словотворчество.
Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает 1,5-2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения. Заметны ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки).

Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа.

  • обучить ребенка грамоте;
  • обучить составлять рассказы, пересказывать;
  • формировать слоговую структуру слова;


Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно.

В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов.

Попросите ребенка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха. Он должен произносить их правильно.

Когда обязательно нужно обратиться к логопеду:

— если у Вашего ребенка неврологический диагноз (органическое поражение мозга, ДЦП, эпилепсия, тики, ВСД). Заболевания глаз, нарушен физический слух,

— если в семье двуязычие, заикающиеся, члены семьи с выраженным нарушенным звукопроизношением,

— если ребенок к 5 годам не произносит звуки с, ш, л, р,

— если у ребенка расщелина губы, нёба,

— если началось заикание.

С детьми логопедической группы с сентября по май ежедневно проводятся   фронтальные занятия (со всеми детьми группы), занятия по подгруппам и индивидуальные занятия (с каждым ребенком).

На дом я даю задания, которые нужно выполнять каждый день, в целях быстрого улучшения качества речи! Для этого дома понадобится зеркало, тетрадь для домашних заданий, столик, стульчики для вас и ребенка, хорошее настроение!

Для повышения эффективности и качества работы я активно сотрудничаю с родителями детей, воспитателем группы,  музыкальным руководителем,  изучаю инновационные подходы в логопедии,  использую в образовательной деятельности современные технологии.

Один день из жизни логопеда в детском саду!


Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его интеллектуальное и физическое развитие.
В последнее время количество детей, имеющих различные речевые нарушения, возрастает. Именно поэтому, необходимость оказания профессиональной логопедической помощи является крайне актуальным именно с раннего возраста.
Работа логопеда в ДОУ преследует 2 основные цели – это раннее и своевременное выявление детей с речевыми дефектами, и оказание им соответствующей логопедической помощи.
Индивидуальные занятия с ребенком, имеющим речевые нарушения, в присутствии других дошкольников- это один из методов работы логопеда в ДОУ. Пока ведется индивидуальное занятие, остальные дети играют в игры, подобранные логопедом. В большей степени такой подход был обусловлен экономией времени, но в дальнейшем такая форма показала и другие положительные стороны: повышение мотивации ребенка на успех логопедической работы, большая раскрепощенность, повышенный интерес к речи других детей и т.д.


Логодень 2025



Конспект занятия Звук и буква Л.pdf


Мой логопедический кабинет.

Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, фантазии творчества.

Мое рабочее место находится в уютной комнате детского сада.
На развитие ребёнка влияет окружающая обстановка. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности.
Основное назначение моего логопедического кабинета — создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года).
Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

                    

Консультации для родителей

Логопедические игры на кухне.pdf

Мешает ли отсутствие зубов постановке звуков.pdf

Рекомендации для родителей детей с ОНР.pdf

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.pdf

Как организовать логопедические занятия дома.pdf


Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ